Конечно, быть в тренде — значит нравиться всем. Но так ли безопасно неукоснительно следовать новомодным направлениям? Ведь 50% успеха сайта зависит от его дизайна. К сожалению некоторые обладатели сайтов совсем не понимают этого и пытаются впихать в сайт все что можно.
Естественно, так делать нельзя. Но и это еще не все, бывает, что сайт в роде бы и не напичкан ничем, но тем не менее находиться на нем совсем неприятно. В чем же дело?
Яркие цвета
Да, яркие и сочные краски привлекают внимание посетителей, кажется все отлично, но это не надолго. ведь со временем находиться на сайте становится некомфортно, человек захочет побыстрей выйти и больше не заходить.
Решение
- Сбалансируйте яркость более нейтральными оттенками
- Используйте яркость, как акцент для направления внимания
- Не использовать яркие цвета в качестве основного фона
- Не использовать рядом с важным текстом
Мелкие детали
Что бы добавить сайту изюминку, прибегают к установлению мелких деталей на этом сайте, ведь они служат разделителями, противовесами и просто указателями на контент. Но если вы перебрали с мелкими деталями, то ухудшается юзабилити.
Решение
- Уберите детали, которые не имеют цели
- Сбалансируйте их с помощью минималистичной сетки
- Уделите особое внимание читабельности сайта
Анимация
Безусловно анимация улучшает вовлеченность и придает сайту удобство в пользовании, а так же является мощным визуальным триггером. Но тем не менее, если с ней переборщить, то вы запутаете пользователя, тем самым раздражите его, ведь люди любят простоту и удобство.
Решение
- Не стоит перезагружать сайт анимацией
- Не совмещайте множество разных эффектов
- Делайте анимацию более утонченной и плавной
Параллакс
Конечно, параллакс добавит глубины сайту. Только вы должны помнить, что это может негативно сыграть для пользователя, так как произойдет дезориентация.
Решение
- Обязательно следите за количеством плавающих элементов
- Используйте для выделения мелких элементов
Нестандартный макет
Используя нестандартный макет вы вносите на сайт разнообразие и придаете смелость дизайну. Но переборщив с ним вы рискуете создать хаос, так как элементы могут неудачно перекрывать друг друга.
Решение
- Элементы, которые перекрываются должны контрастировать между собой
- Используйте элементы, как яркую деталь среди структурированных блоков
- Разделяйте текстовые блоки достаточно четко
- Упорядочите элементы, не разбрасывайте их по всей странице
- Не используйте для сайтов, которые ориентируются на чтение
Мелкая типографика
При использовании мелкой типографики вы оставляете место для других деталей, привлекаете внимание посетителей и это по сути стильно. Но будьте осторожны, ведь это может затруднить просмотр содержимого.
Решение
- Использование в коротких абзацах
- Не применяйте шрифты менее 13 pt
- Используйте контрасты для выделения типографики
Необычная навигация
Вполне забавно и даже приятно смотрится данный дизайн: навигация боковая, всплывающая, скрытая, горизонтальная и многоуровневая. Но для пользователя это слишком запутанно.
Решение
- Тестируйте удобство внимательнее
- Доступность на каждой странице
- Используйте для небольших сайтов
Стоковые фото
Такой дизайн экономит время. Но более мы сказать не можем, известно лишь, что люди любят кастомные изображения продуктов. Поэтому используйте стоки правильно.
Решение
- Избегайте клише
- Следуйте определенному стилю
- Редактируйте фотографии
Бесконечная прокрутка
Вы обеспечите сайту бесконечную загрузку контента, увеличивая вовлеченность, ведь скроллить, чем кликать. Если вы не будете следить за прокруткой, то пользователь легко потеряется на сайте.
Решение
- Начните использовать СТА и всплывающие подсказки
- Выделите опции навигации
- Используйте «липкий» хедер или меню
- Используйте данный дизайн в соц. сетях, блогов или магазинах
Всплывающие окна
Привлекают внимание и повышают конверсию при разумном использовании. Если переборщить, то ваш сайт будет являться мощнейшим раздражителем для пользователя.
Решение
- Используйте окна не навязчиво
- Сделайте их простыми, уникальными или ценными
- Учитывайте время и место
- Избегайте поп-апов при входе
- Не запрашивайте контактные данные
- Делайте A/B тесты
Меню гамбургер
Выглядит стильно, но иногда его трудно найти, а затем прокрутить, что бы получить нужное. В итоге это раздражает и ухудшает UX.
Решение
- Используйте узнаваемую иконку
- Сделайте акцент на меню
- Удостоверьтесь в кроссбраузерности иконки
Фоновое видео
Создает эмоциональную связь, рассказывает о продукте или бренде, тем самым привлекая даже самого ленивого покупателя. Если переборщите, потеряете посетителей, ведь пользователи терпеть не могут длинные видео, назойливый звук и плохое качество контента.
Решение
- Сократите видео
- Зацикливайте ролик
- Убирайте звук
- Добавьте кнопку паузы